1
Пожарная безопасность
Квалификация:Техник
Срок обучения на базе 11 класса1год 10месяцев
Срок обучения на базе 9 класса2год 10месяцев
Общая характеристика специальности
Пожарный это профессия очень древняя и востребованная до нынешних времен. Ежедневно происходят десятки возгораний, которые требуют немедленной ликвидации. На место происшествий выезжают профессионалы, которые гордо себя называют пожарными.
Пожарная безопасность
Структура программы специализирует студентов в области пожарной безопасности, готовит их для интересной и успешной профессиональной деятельности Данная программа направлена для решения проблемы обеспечения практического вклада студентов в развитие пожарной безопасности Кыргызской Республики. Также предполагается, что программа обеспечит:
ЦООП1– подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального (на уровне специалиста) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
ЦООП2– формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
ЦООП3 – сформировать способность видения ситуации в целом и уметь предлагать свои рекомендации по повышению эффективности деятельности организации;
РООП1 – эксплуатация средств противопожарной защиты и систем контроля пожарной безопасности;
РООП2– эксплуатация пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники, оборудования, снаряжения и средств связи ;
РООП3– контроль текущего состояния используемых средств противопожарной защиты, принятие решения по их замене (регенерации);
РООП4– проведения защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий
РООП5 – освоение конструкций и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, умение практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике;
РООП6– – организация рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования;
РООП7– обслуживание технологического оборудования систем пожарной безопасности для реализации производственных процессов;
РООП8 – контроль соблюдения пожарной безопасности при проведении работ
РООП9 – – организация оперативно-тактических действий подразделений противопожарной службы по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
РООП10 – организация и проведение теоретической и практической подготовки по видам и формам профессиональной деятельности к действиям в условиях пожара и проведении аварийно-спасательных работ;
РООП11 – расчёт тактических возможностей противопожарных подразделений на основных пожарных автомобилях;
РООП12 – осуществление контроля за соблюдением противопожарного режима на объектах хозяйствования и в жилом фонде ;
РООП13– руководство и участие в локализации и ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
1. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество .
2. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность.
3. Осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
6. Брать ответственность за работу членов команды(подчиненных) и их обучение на рабочем месте
7. Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям.
8. Быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
В процессе обучения, благодаря налаженным профессиональным и деловым контактам, студентам предоставлена возможность приобрести практические навыки принимать технические решения по обеспечению пожарной безопасности. ведения оперативно-тактических действий по тушению пожара и проведение аварийно-спасательных работ в частных, в государственных организациях и учреждениях, способствующие комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Организованы практики как обязательная связь между теорией и практикой и для овладения студентами соответствующими профессиональными компетенциями.